Алексей Груздев - "Пушки-игрушки" Часть 2
Один из самых сложных этапов в нанесении зимнего камуфляжа — сетку приходится рисовать на очень маленьких площадях, поэтому действуем не спеша и предельно аккуратно. Кисть тут понадобится очень тонкая — в данном случае 100/0. Если вдруг «намазали» лишнего — не спешите вытирать и править. Пусть белый высохнет, и тогда дефект можно будет поправить базовым зелёным цветом, а затем нарисовать сетку заново. Лучше предварительно попрактиковаться на ненужных моделях или кусках пластика
Трактор можно выделить как отдельный объект, т.к. камуфляжа он не имеет, но простор для творчества на нём самый большой — простые формы и плоскости дают возможность «поиграть цветами». На примере этой модели расскажем о цветовой модуляции. Перед нанесением базового зелёного цвета было решено сделать некую имитацию остекления и нанести сине-голубые оттенки для имитации отражения неба, т.к. стёкол на модели нет, и это просто углубления в смоляной отливке
Первый слой на местах остекления — светло-голубой, оттенок не принципиален. Используем акрил «Тамия» и фирменный разбавитель в пропорции 1 к 4. Можно сделать сочетание голубого и синего, можно пробовать белый и голубой или голубой и серый
На нижнюю часть остекления аккуратно дуем второй оттенок — синий. Минимальное давление (около 0,9 атмосферы) и жидкая краска дадут возможность поднести аэрограф очень близко к модели и сделать плавный переход цветов
Для придания глубины, затенения и ощущения «стеклянности» окрашиваем проёмы прозрачным чёрным глянцевым лаком X-19. Можно, конечно, сделать проще — задуть все «стёкла» в чёрный глянцевый цвет. В таком мелком масштабе это вполне допустимо, особенно если сразу окрашивается много моделей
После полного высыхания лака — а глянцевые лаки сохнут обычно чуть дольше, чем краски, лучше подождать сутки — маскируем оконные проёмы при помощи скотча от «Тамии». Здесь нужны острый нож, линейка, пинцет и твёрдая рука
Низ модели — всю ходовую часть — покрываем тёмно-коричневой краской, при этом точный оттенок не важен. Преследуем две цели: нанесение базовой окраски гусениц и катков и создание глубины, предварительных теней — так называемый «прешейдинг». Искусственно делаем затемнённые места внутри гусениц, подчёркивая объём и контраст
Базовый слой — зелёный. Все операции аналогичны нанесению базового зелёного цвета на пушку ЗИС-2. Распыляем краску на весь трактор, стараясь не закрасить гусеницы и пространство между катками, оставляя там более тёмные области. Давление подачи краски в аэрографе минимальное, до 1 атмосферы, расстояние от сопла до поверхности — 1,5–3 см
Стадия нанесения светлых оттенков. Это один из самых важных и сложных для понимания моментов: необходимо создать гипертрофированные искусственные области высветления, имитируя градиенты цвета. Для начала стоит мысленно разбить модель на плоскости и отдельные поверхности — боковины кузова, задний борт, двери, передняя часть кабины и радиаторная решётка, крышка кабины, дно кузова и борта внутри, катки и звёздочки. После этого, применяя маски из скотча, задуваем каждую условную плоскость в градиент, оставляя в нижней части базовый цвет, а верх задувая светлым салатовым цветом с плавным переходом. Градиент должен получиться очень контрастным,т.к. последующая тонировка и эффекты сильно его сгладят. Надо заставлять себя создавать этот «запас света» — затемнить его и «прибить» излишне светлые оттенки никогда не поздно. Есть негласное правило: из светлых базовых цветов при помощи тонировки можно сделать более тёмные, а вот наоборот — очень сложно
При наличии минимального опыта катки и звёздочки можно окрасить в светлый салатовый оттенок без масок, сняв защитную коронку с аэрографа. Действовать в данном случае надо предельно аккуратно, на маленьком давлении
Придание модели дополнительного контраста и выделение мелочей. Иногда этот приём называют «Extreme Highlight» — экстремальная подсветка или высветление. Самым заметным мелким элементам придаём ещё более светлый оттенок, чем салатовый цвет, который был в градиентах на предыдущих стадиях. Так визуально ещё больше подчёркиваем рельеф и делаем небольшую модель более контрастной и зрелищной. Используется тонкая кисть, мастер-акрил от «Звезды» + 50% воды дают очень светлый зелёный оттенок, практически бело-салатовый. Выбираем выступающие элементы и узлы — это ручки и петли, контуры окон и крыши кабины, верхние грани кузова, заправочные горловины, выступающие элементы ходовой части. Чтобы не допустить затеканий и капель, на кисть надо набирать минимальное количество краски
На крыше светлым салатовым оттенком при помощи спонжа (кусочка поролона) дополнительно имитируем потёртости и сколы краски. Спонж должен быть полусухим, с минимальным количеством краски